Антикоррупционная политика ГАУ РО «ОКДЦ»

Общие положения

Антикоррупционная политика является локальным нормативным актом учреждения.

Антикоррупционная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности учреждения и соблюдение норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени учреждения.

Антикоррупционная политика разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.04.2014г.

Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики ГАУ РО «ОКДЦ»

1.1. Целями Антикоррупционной политики являются:

- предупреждение коррупции в учреждении;

-формирование антикоррупционного сознания у работников учреждения.

1.2. Основные задачи Антикоррупционной политики:

-предупреждение коррупционных правонарушений;

- обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;

-мониторинг эффективности мероприятий Антикоррупционной политики;

-установление обязанностей связанных с предупреждением и противодействием коррупции работников учреждения.

Термины и определения, используемые в антикоррупционной политике

Коррупция- злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

Противодействие коррупции- деятельность учреждения и работников учреждения:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Предупреждение коррупции – деятельность учреждения, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.

Учреждение- некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Контрагент- любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым учреждение вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка- получение должностным лицом учреждения лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп- незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в учреждении, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Комплаенс- обеспечение соответствия деятельности учреждения требованиям, налагаемым на нее российским законодательством, иными обязательными для исполнения регулирующими документами, а также создание в учреждении механизмов анализа, выявления и оценки рисков коррупционно опасных сфер деятельности и обеспечение комплексной защиты учреждения.

Основные принципы антикоррупционной деятельности ГАУ РО «ОКДЦ»

1. Принцип соответствия политики учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к учреждению.

2. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3. Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данного учреждения коррупционных рисков.

5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

7. Принцип открытости бизнеса.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в учреждении антикоррупционных стандартах ведения бизнеса.

8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники медицинской организации, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

Определение должностных лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики

В учреждении контроль за противодействием коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов осуществляет главный врач. Ответственные лица за реализацию антикоррупционной политики назначаются приказом главного врача учреждения.

Обязанности работников ГАУ РО «ОКДЦ» в рамках антикоррупционной политики

Обязанности работников учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех. Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;
  • незамедлительно информировать главного врача о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информировать главного врача о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;
  • сообщить главному врачу или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
  № п/п Направление   Мероприятие
1 Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения Обеспечение единого порядка размещения заказов для нужд ГАУ РО «ОКДЦ», гласности и прозрачности при размещении заказов
Применение электронных технологий при размещении заказов, недопущение уменьшения доли электронных аукционов в общем объеме размещения заказов
Введение антикоррупционных положений в трудовые договоры работников
Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
2 Разработка и введение специальных антикоррупционных положений Введение положения информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами
Введение положения информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.
Введение положения о сотрудничестве с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции
3 Обучение и информирование работников Проведение совещаний по вопросам профилактики противодействия коррупции (информирование работников об уголовной ответственности, ознакомление работников с памятками по противодействию коррупции)
Ознакомление работников ГАУ РО «ОКДЦ» с нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы противодействия коррупции, с одновременным разъяснением положений указанных нормативных актов, в том числе ограничений, касающихся получения подарков, установления наказания за получение и дачу взятки
4 Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета
Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам
Контроль за соблюдением действующего законодательства в рамках предоставления медицинских услуг в системе ОМС и на платной основе
Контроль за обеспечением информированности граждан о правах при получении медицинской помощи в системе ОМС и на платной основе
Контроль, учет, хранение и выдача листков нетрудоспособности в соответствии с нормативными документами
5 Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции
Информирование работников ГАУ РО «ОКДЦ» через электронную информационную систему о выявленных фактах коррупции среди сотрудников и мерах, принятых в целях исключения подобных фактов в дальнейшей практике

В целях обеспечения перечня антикоррупционных мероприятий учреждение ежегодно утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий с указанием сроков проведения и ответственных исполнителей.

Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

Работники учреждения за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 13 Федерального закона № 273-ФЗ).

Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику учреждения

Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства Российской Федерации. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту.

Скачать полный документ Кодекс профессиональной этики медицинского работника

Скачать полный документКонфликт интересов

Скачать полный документПравила обмена деловыми подарками

Скачать полный документСотрудничество с правоохранительными органами

Возникли вопросы?
Вы можете проконсультироваться с нашим специалистом
или записаться на прием

Заказать звонок

Заявки принимаются с 8 до 16 час.

Если телефон будет указан верно, Вам перезвонят в течение двух часов

Если отправили заявку после 16ч - вам перезвонят в следующий рабочий день.

Заявка принята.

Заявки принимаются с 8 до 16 час.

Если телефон будет указан верно,
Вам перезвонят в течение двух часов

Подтвердить заказ

Подтвердить или отменить свой заказ Вам необходимо заранее, но не менее чем за 1 час до назначенного времени приема.

Если Вы заранее подтвердили свой заказ, в регистратуру Вы можете обратиться за 15-20 минут до назначенного времени приема.

Заявка принята.

Ваш заказ принят.

Позаботьтесь о том чтобы обратиться в регистратуру за 15-20 минут до назначенного времени приема.

Если у Вас остались вопросы вы можете их задать в форме обратной связи или по телефону контактного центра
8(863) 227-00-00

Напишите врачу!

Ваш запрос отправлен. Максимальное время ответа 3 дня.

Оставьте свое сообщение врачу консультанту в этой форме, мы получим его и обязательно ответим!